
В театре я стал другим человеком (1)
За 45 лет активной работы Ивановского Молодёжного театра не было журналиста, который вознамерившись что-нибудь о нём написать, не стал бы задавать его актёрам вопросы: почему они пропадают в театре каждый вечер, играют по 100 спектаклей за сезон? И ведь совершенно бесплатно! Что даёт им театр? К чему всё это?
Ответов актёров разных поколений на подобные вопросы существует множество. Я выбрал лишь несколько.
Изабелла Полунова.
-Театр стал для меня школой, где складывается характер. Здесь не терпели расхлябанности, разболтанности, равнодушия, неумения держать слово. В театре требовали железной дисциплины, учили дружить, не ныть, быть всем, кем требовалось быть в данную минуту: гримёром, швеёй, костюмером, танцором, рабочим сцены…. Я абсолютно уверена, что сделал из меня педагога не только вуз, но и театр…. Театр помог развитию нашего вкуса, он воспитал в нас пропагандистов слова.
Юрий Разин.
— Для меня лично годы в театре – очень яркая пора жизни. И если бы спросить, что дал мне Молодёжный, я бы ответил: он дал мне так много, что не будь его, не было бы значительной части меня самого.
Татьяна Ким.
— Театр формирует личность не только актёров, но и зрителей – молодых, от которых будет зависеть уровень нравственности нашего общества.
Каждый спектакль выдержал не один десяток, а порой и не одну сотню представлений – факт редкий не только для любительской сцены. Выдержал потому, что Молодёжный театр всегда поднимал самые серьёзные нравственные проблемы, и потому, что каждый спектакль постоянно обновляется, изменяется, идёт «со временем наравне». Здесь правда говорила в полный голос тогда, когда о ней многие предпочитали умалчивать. Молодёжный театр – один из немногих в стране, где правда искусства и искусство правды жили даже в самые «непригодные» времена.
Дмитрий Баженов.
— Я стал другим человеком. Главный урок, который преподал мне театр, — культура даётся не сразу, её надо добывать, а это тяжкий труд. Но труд этот благодарный: открываются новые горизонты, по-новому смотришь на себя, на окружающее….
И вот ещё один урок: культуру надо защищать, это хрупкое создание; надо защищать саму возможность приобщения к культуре. И пока такая возможность есть – не всё ещё потеряно. У всех у нас остаётся благодарное чувство к театру….
Наталья Кылосова.
— Раньше я жила, как потребитель, с приходом в театр всё изменилось. У меня множество забот, дел, проблем. Свободного времени почти нет. И это нисколько не гнетёт. По дороге в театр я всегда бегу. Не потому, что опаздываю – просто от нетер-пения. Оказалось, что мы не умеем даже говорить, а уж двигаться и подавно. Здесь учат всему этому. Учат культуре отношений.
Виктор Садовников.
— Театр для меня – это прежде всего стремление быть самим собой, быть естественным, отбрасывать от себя всё наносное, фальшь. Театр организует моё время. Он наполняет жизнь до предела – а это здорово! Театр Гринберг для меня – это второй университет и, безусловно, — возможность самовыражения.
Ольга Крюкова.
— Сейчас мне уже кажется, что студия была в моей жизни всегда. Один вечер вне театра, и я чувствую, что потеряла нечто важное, не научилась чему-то. Здесь я встретила близких людей и настоящую увлечённость. Чем больше ты отдаёшь театру времени и сил, тем больше получаешь для себя.
Ольга Спихина.
— Я только сейчас, может быть, полностью осознала, до чего одинока и ни к чему была моя жизнь в тот период, когда я впервые смотрела «Мозаику». Это – было равносильно дружескому рукопожатию на необитаемом острове. Сейчас не мыслю свою жизнь без студии…. Желание работать в театре, быть вместе с теми, кто перевернул всю мою жизнь, — вот главное….


